На востоке эти
энергетические центры известны как три даньтяня и они
широко используютсяя
в даосских практиках, цигуне, айкидо и во многих
других системах. В
Рейки мы также работаем с этим центрами. Их названия:
хара, анахара и
аджна.
Наш основной
энергетический центр, находящийся на 2 пальца ниже пупка.
Хара связывает тело и
бессмертную душу, служит "дверью" в мир нашей
души.
Во многих древних культурах
учитывали значение этого энергетического
центра. Например,
Японский ритуал харакири можно перевести как "отрезать
душу", в церковнославянском языке
"живот" означало жизнь. Работа с харой
насыщает нас
энергией, позволяет почувствовать себя более уравновешенно,
осознанно.
Перед сеансом Рейки
мы часто «центрируемся в харе», то есть медитируем
на то, чтобы
почувствовать Хару, настроиться на вибрации нашей Души и
предстоящий сеанс.
Анахара
Центр, который
находится в центре груди в области сердца и отвечает за
проявления
безусловной любви.Через анахару мы впускаем в себя энергию
безусловной любви,
через нее же дарим энергию безусловной любви миру.
Важно помнить, что
анахара трансформирует энергию хары, поэтому сначала
насыщаем энергией хару.
Работа с анахарой
позволяет нам почувствовать энергию безусловной любви,
гармонизировать
ситуации, отношения, проверять желания на истинность.
Аджна
Третий глаз, центр,
находящийся между бровями. С помощью этого центра м
принимаем информацию
от Вселенной: получение ответов на наши вопросы,
новых идей связаны с
Аджной. Работая с этим энергетическим центром, мы
развиваем свою
интуицию, тренируем свою восприимчивость к посланиям
Вселенной.
Говоря о работе с тем или иным
энергетическим центром, мы имеем в виду,
прежде всего медитации и сеансы
Рейки.
Итак, мы рассказали о важных
сторонах системы Рейки: о том, что это такое,
как работает, о принципах и
энергетических центрах. Теперь самое время
приступить к самому интересному-
практике.
О важности центрирования в харе и анахаре писал Ошо
в книге "Вигьяна
Бхайрава
Тантра", том 1, глава 9 "Техники для центрирования"
ХАРА
Когда человек рождается, он
укоренен в конкретном месте, в конкретной
чакре – центре – и это есть
пупок. Японцы называют это хара; отсюда термин
харакири. Харакири означает
самоубийство. Буквально это означает
убийство хары – основы, центра.
(Здесь, мой дорогой читатель, я немного
уточню перевод с японского:
«кири» означает «отрезать», поэтому
«харакири» значит «отрезать
хару».) Хара является центром; разрушение
центра означает харакири. Но мы
все совершаем, в некотором смысле,
харакири. Мы не убиваем центр, но
мы забываем о нем, или мы никогда не
вспоминаем о нем. Он здесь и
ждет, а мы все ползем прочь и прочь от него.
Когда ребенок рождается, он
укоренен в пупке, в харе; он живет через хару.
Понаблюдайте за дыханием ребенка
– его пупок поднимается и опускается.
Он дышит при помощи живота, он
живет при помощи живота, а не при
помощи головы или сердца, но
постепенно он должен будет сползать прочь
от центра.
АНАХАРА
Прежде всего он создаст другой
центр – это сердце, центр эмоций. Он
научится любить, он будет
любимым, и будет создан еще один центр. Этот
центр не является реальным
центром; этот центр является
побочным
продуктом. Вот почему психологи
говорят, что если ребенка не любили, то
он никогда не будет в состоянии
полюбить.
Если ребенок развивается в
обстановке нелюбви – в холодной обстановке,
где никто не любит и не дает
тепло, – то он сам никогда в своей жизни не
сможет никого полюбить, потому
что у него не будет создан сам центр
любви. Созданию этого центра
способствуют любовь матери, любовь отца,
семьи, общества. Этот центр
является побочным продуктом; вы не родились
с ним. Так что, если ему не помогать расти, он и не
будет расти. Многие,
многие люди живут без центра
любви. Они продолжают говорить о любви,
они продолжают верить, что они
любят, но у них нет центра, так как они
могут любить? Трудно получить
любящую мать, очень редко вы получаете
любящего отца. А если с самого
начала у ребенка не будет любви, то сам он
никогда не будет в состоянии
любить.
Вот почему все человечество живет
без любви. Вы продолжаете производить
детей, но вы не знаете, как дать
им центр любви. Скорее наоборот, чем более
цивилизованным становится
общество, тем больше усилий оно прикладывает
для создания центра интеллекта.
Первоначальным центром является пупок.
Ребенок с ним рождается; он не
является побочным продуктом чего-либо. Без
него жизнь невозможна, поэтому он
просто дается при рождении. Второй
центр является побочным
продуктом. Если ребенок получает любовь, он
реагирует на это. Реакция
заключается в том, что этот центр растет в человеке: это сердечный центр.
Третий центр представляет из себя рассудок,
интеллект, голову. Третий центр
создается образованием, логическими
рассуждениями и упражнениями; он
также является побочным продуктом.
Но мы живем в третьем центре.
Второй центр почти отсутствует – даже если
он присутствует, он является
нефункционирующим; даже если он
функционирует иногда, он
функционирует нерегулярно. Но третий центр,
голова, становится в жизни
основной силой, потому что вся жизнь зависит от
этого третьего центра. Он
является утилитарным. Вы нуждаетесь в нем для
размышлений, логических
рассуждений, думанья. Поэтому все рано или
поздно становятся
ориентированными на голову; вы начинаете жить в
голове.
Голова, сердце, пупок – это три
центра. Пупок является данным вам центром,
первоначальным центром. Сердце
может быть развито и его хорошо
развивать по многим причинам.
Рассудок тоже следует развивать, но не за
счет сердца, потому что если
рассудок развивается за счет сердца, то вы
теряете связь и не можете снова
прийти к пупку. Развитие осуществляется от
рассудка к существованию, бытию.
Давайте попытаемся понять это
следующим образом.
Пупочный центр является бытием;
сердечный центр является чувством;
головной центр является знанием.
Знание расположено дальше от бытия –
чувство ближе. Если вы потеряете
центр чувства, то трудно будет создать
мост между рассудком и бытием – очень трудно. Вот
почему любящий.
человек более легко может себе
представить, что в этом мире он дома чем
человек, который живет только
рассудком.
Западная культура делает основной
упор на головной центр. Вот почему на
Западе глубокое беспокойство
вызывают чувства человека. Кроме того,
глубокое беспокойство вызывают
его бездомность, его пустота, его
неукорененность. Симон Вейл
написал книгу «Потребность в корнях».
Западный человек ощущает
неукорененность, как будто у него нет корней.
Причиной этого является то, что
центром становится только голова.
Сердечный центр не тренируется,
он потерян. Биение сердца не является вашим сердцем, это просто физиологическая
функция. Поэтому если вы ощущаете
сердцебиение, то не думайте, что вы
имеете сердце. Сердце – это нечто
другое. Сердце означает способность
чувствовать; голова означает
способность знать. Сердце означает
способность чувствовать и
способность быть единым – быть единым с чем-
либо...
Религия имеет дело с бытием;
поэзия имеет дело с сердцем; философия и
наука имеют дело с головой. Эти
два центра, сердце и голова, являются
периферийными центрами,
нереальными центрами, просто ложными
центрами. Реальным базовым
центром является пупок, хара.
Определенно известно только одно:
всегда, когда вы испытываете
блаженство, вы находитесь ближе к
харе. Всегда, когда вы проходите мимо
своего первоначального
центра, вы наполняетесь блаженством.
Комментариев нет:
Отправить комментарий