Поиск по этому блогу

!

9 марта 2017 г.

100 % СЧАСТЬЯ СВОИМИ РУКАМИ


100% счастья? Разве это возможно?

Сегодня иногда слышу: «Как будто стараюсь делать все хорошо, а удовлетворения нет. Понимаю, что нужно менять что-то, но не пойму что. Все как у людей, а счастья нет».
Почему нет удовлетворения в жизни, чего нам не хватает? Не нужно себя обманывать. Если нет удовлетворения от работы, если зарплаты не хватает из-за непогашенных кредитов, если нет теплоты в отношениях с родными, не стоит уговаривать себя, что многие так живут.
Нужно искать причину, не в начальнике, не в муже или жене, не в свекрови или теще, не в соседях, а в себе. Не нужно смиряться и опускать руки, нужно действовать. Нужно искать, в чем причина.
Наша жизнь порой похожа на нагромождение дел, событий сменяющих друг друга. Это как огромная куча вещей. К ней даже страшно подступиться. Но это так кажется. Любую кучу можно разобрать и разложить по местам.
Как же это сделать? Особенно, если это не просто вещи, а наша жизнь. И тут нам поможет умение наводить порядок в доме и… математика.
Наша жизнь - состоит из областей сфер деятельности. Если мы получаем удовлетворение, если мы полностью счастливы в этих сферах (что, конечно, удивляет – ведь мы несовершенны), то можно сказать, что наша жизнь удалась на  100%.
Если думать, что это никому не под силу, то тогда можно ничего не делать и плыть по течению. Но мы же хотим прожить активную, насыщенную жизнь, поэтому нам нужно прилагать усилия для улучшения её, а результаты не заставят себя ждать.
Для начала подумаем: из чего складывается наша жизнь, из каких сфер деятельности?  Что в нашей жизни главное? Без чего мы не можем быть счастливы?
Например:
    1. Работа
    2. Финансы
    3. Общение
    4. Семья
    5. Домашние дела
    6. Здоровье
    7. Самосовершенствование
    8. Отдых
и так далее.  У каждого может быть что-то свое.
А теперь давайте посмотрим, что нужно нам, чтобы в той или иной области жизни мы могли бы себя чувствовать на все 100%. Что именно нам приносит удовлетворение и зависит только от нас, а не от других людей.
К примеру:
1.Работа:
  • - доставляет удовольствие;
  • - приносит стабильный доход;
  • - ради неё  не приходится жертвовать ни чем: ни сном, ни отношениями в  семье (ну, если только, в самых крайних случаях).
2.Финансы:
  • - ежемесячные платежи погашаются регулярно;
  • - к одалживанию и кредитке прибегать приходится, в крайнем случае;
  • - все расходы планируются и вписываются в бюджет;
  • - есть деньги на непредвиденный случай;
  • - есть деньги жить привычной жизнью и баловать себя.
3.Общение:
  • - регулярно навещаются родственники и поддерживаются с ними близкие отношения.
  • - друзья и знакомые  оказывают только положительное влияние, с ними интересно общаться
4.Отношение в семье:
  • - регулярное общение;
  • - обоюдная забота;
  • - совместные занятия;
  • - счастливы все вместе.
Здесь можно выделить отдельные области: отношение с мужем (женой), с сыном (дочерью) и т.д.
5.Дом:
  • - счастье возникает, когда заходишь домой;
  • - гостей можно принять хоть среди ночи;
  • - устроить званый обед - не проблема;
  • - планирование питания происходит легко;
  • - приготовление еды даже в будни занимает не больше часа;
  • - продукты закупаются централизованно (тем самым, снижая затраты);
  • - уборка занимает не больше получаса в день, генеральная - не больше часа.
6.Здоровье:
  • - состояние здоровья отличное: ни что не беспокоит,  сил и энергии достаточно;
  • - утренняя зарядка, правильное питание, здоровый сон –  привычки;
  • - регулярные осмотры врача (раз в полгода);
  • - регулярно принимаются витамины.
7.Самосовершенствование:
  • - четкое знание, в чем мне нужно улучшиться:
    • - профессионально,
    • - духовно - улучшение качества характера,
    • - получение навыков в творчестве и т.д.
  • - приобретаются знания в этих направлениях;
  • - применяются полученные знания в жизни.
8.Отдых:
  • - уметь радоваться и наслаждаться жизнью;
  • - есть время и возможности делать что-то своими руками;
  • - просмотры кино и чтение книги;
  • - регулярные походы в театр, на выставки;
  • - прогулки по интересным местам, путешествия.
Теперь оцените, насколько вы успешны в каждой из сфер вашей жизни. Возьмите общепринятые 100%.
Давайте,  расставим приоритеты. Что для вас важнее работа и карьера, а может быть семья?  Для кого-то важным может стать самообразование, а для кого-то деньги.
Разобрав так каждую из составляющих сфер вашей жизни, вы увидите, над чем нужно работать, чтобы получать действительно удовлетворение от жизни.
Посмотрите, что у нас получилось: под каждой сферой жизни мы определили цели, к чему нам нужно стремиться, чтобы 
чувствовать себя лучше. Это нагромождение сфер жизни, или как в примере было сказано - кучу вещей,  мы разложили по местам как по ящичкам. Теперь нужно навести порядок в каждом ящике отдельно. Подумайте: что я могу сделать, для выполнения этой цели. Этот прием в тайм менеджменте называют «съест слона» или разделить его на бифштексы и потихоньку съесть - то есть решить проблему частями.
Выбираем приоритетную цель (можно несколько) на месяц. И составляем список дел, для выполнения цели.
Хотите, приведу пример не материальной цели, а именно пример из эмоциональной составляющей нашей жизни?
Пример:
Область жизниотношение с родными
Цель: наладить (поддерживать) взаимоотношения со свекровью (с тещей)
Список дел:
  1. Чтобы изменить к ней свое отношение, подумать (а лучше записать) все то, за что я ей могу быть благодарным (хотя бы за то, что она мать моего супруга).
  2. Звонить через день, интересоваться здоровьем, выслушивать новости. Узнать её мнение по поводу разрешения какой-либо проблемы (пусть надуманной, но у нас много их реальных).
  3. Через неделю на выходных прийти в гости  с тортом или пригласить к себе на обед.
  4. Занести эти дела в ежедневник, чтобы не забыть.
И так далее. Ну вот, шаг к улучшению взаимоотношений сделан.
Примерно так каждую цель области жизни, которую мы хотим улучшить, нужно разбить на дела или задачи и выполнять их.
А теперь эти дела разместите в календаре (как вещи в ящике шкафа) и поставьте напоминалку. Планируя  дела на день, не забудьте внести их себе в  план  (ведь вы каждый день берете вещи из шкафа, одеваясь на работу).
Самое сложное – это выбрать время и чтобы ничто не мешало продумать все это и записать.
Когда дела фиксируются  легче увидеть, где у нас проблема и как её решить. Зачем это нужно? Чтобы не держать все в голове. Если записали, то уже не забудется. Если не удалось выполнить в этот день нужно перенести на завтра и постараться обязательно сделать.
Хорошо такой анализ по всем сферам жизни проводить в начале года ставя цели, достигая их, вырабатывая привычки и формируя характер (свой характер, а не спутника жизни или начальника). В конце года интересно посмотреть, насколько изменилась ваша жизнь. Вы получите истинное удовлетворение, а значит, приблизитесь к 100% своего ощущения счастья.
Сколько бы мы не смотрели на мотивирующие картинки, если не начнем что-то делать для улучшения качества своей жизни, ни что не сдвинется с места. Выбор за нами: жить или проживать.

Комментировать ВКонтакте


Комментариев нет:

Отправить комментарий